Пластик для yamaha t-max

ГлавнаяYamaha → Yamaha XP500 T-Max

Скутер Yamaha XP500 T-Max

Кроссплатформенные эксперименты в мототехнике зачастую находят отклик у конечных потребителей. Многие производители уже давно задумывались о том, чтобы скрестить мотоцикл и быстроходный макси-скутер. Но первый шаг в новом направлении сделала компания Yamaha и ни капли не прогадала. Результатом эксперимента стал YamahaXP500 T-Max. Сразу же эта модель обросла огромной популярностью и побила абсолютно все рекорды продаж. За свою уже более чем десятилетнюю историю этот гибрид, которого в простонародье прозвали Муха, пережил смены четырех поколений, с каждой из которых он становился взрослее, мощнее, свирепее и мужественнее.

Модели Yamaha XP500 T-Max

Первое поколение

Уже с первого поколения Yamaha XP500 T-Max в аппарат была заложена невероятная прогрессивность применяемых технологий. Скутер брал на себя решения, которые в большей степени были свойственны мотоциклам.

Дизайн первопроходца получился, можно так сказать, на любителя. Округлые формы, бесхитростное выражение фар, всеобъемлющий пластик сделали макси-скутер походил на героев японских мультфильмов. Такой дизайн был скорее рассчитан на молодое поколение, нежели на людей среднего t-max возраста. Двигатель на Ямахе стоял двухцилиндровый, оснащенный двумя синхронизируемыми карбюраторами, которые требуют постоянного обслуживания. Силовая установка достаточно надежная, большие пробеги до капитального ремонта это вполне обычная ситуация. Случаи поломки двигателя не по вине самого водителя очень редкие. Самой распространенной проблемой первого поколения является растрескивание резиновых патрубков на впуске (стоимость новых патрубков около 3000 рублей). При такой поломке воздух засасывается в обход карбюратора, в следствие чего обедняется смесь, исчезает тяга изатрудняется холодный впуск.

Очень необычным способом решена задача передачи крутящего момента на заднее колесо (данная система перешла ко всем последующим поколениям) исходя из того, что мощности на момент хватает сполна, разработчики приняли решение установить комбинированную систему. На коленвале расположено центробежное сцепление с некоторым количеством фрикционных дисков, так как делается на мотоциклах, крутящий момент передается на классический вариатор, а потом через цепь в масляной ванне заднее колесо начинает двигаться. Есть несколько аргументированных причин установки именно такой сложной трехуровневой системы. Во-первых, благодаря такому механизму увеличивается плавность хода, особенно при старте. Во-вторых, происходит равномерное распределение нагрузки на пути от двигателя до колеса, что позволяет существенно увеличить надежность вариатора.

Еще один потенциальный источник проблем скрывается в трансмиссии Мухи. При несвоевременном или некачественном обслуживании, а также при больших пробегах начинает стираться по одному диску сцепления с каждой стороны. Такая болезнь передалась по наследству всем поколениям. Данную проблему очень просто распознать, когда вы отпускаете тормоз ваш макси-скутер начнет резко ехать вперед, ситуация сравнима с поведение автомобиля с автоматической коробкой передач. При появлении первых симптомов сразу грузите аппарат на эвакуатор и направляйтесь в хороший сервис. Иначе мелкие осколки фрикционных накладок попадут в двигателя, закупорят масленые каналы и итог будет не слишком радостным. От вибрации может раскрутиться центральная гайка вариатора, эту неполадку лучше тоже убирать сразу, в противном случае вам придется сильно раскошелиться на глубокий ремонт.

Очень интересный факт, что каждое поколение Yamaha XP500 T-Max по-разному оповещает владельца о регламентной замене масла ремня вариатора. Контрольная лампа с изображением масленки или надписью V-belt, загорающиеся на панели приборов, некоторыми мотолюбителями воспринимаются, как признаки серьезной неполадки и они начинают звонить в сервисе и просить их о помощи. Но самом деле, здесь ни чего страшного нет, просто скутер таким образом напоминает водителю о предстоящем ТО.

Ходовая часть интересна тем, что двигатель, располагается внутри стальной рамы, а в передней вилки для ужесточения присутствуют два траверса, которые находятся на довольно приличном расстоянии друг от друга. Оба предыдущих решения тоже пришли из мира мотоциклов. В совокупности это дало Тимаксу превосходную управляемость, которая подкреплена мощным двигателем и хорошими дисковыми тормозами. Одной из отличительных черт первого поколения является передний тормозной диск на 282 мм.

Экспериментируя с эргономикой, инженеры решили сделать выбор в пользу спортивности. В отличие от других топовых макси, Муха не обладает должным комфортом, но вполне дает возможность удобно разместиться, как водителю, так и пассажиру. Положение руля выбрано практически безупречно, поэтому даже человеку с большим ростом места будет предостаточно. У Yamaha XP500 T-Max есть еще одна отличительная особенность это отсутствие тахометра на приборной панели, надо заметить, что это не самый нужный прибор на технике в вариатором. Общая дружелюбность и ремонтопригодность очень омрачена наличием карбюратора. Переборка и демонтаж этого узла напоминают собирание кораблика через горлышко в бутылке, у профессионального механика это процедура занимает около двух часов. Три воздушных фильтра (в вариатор, трансмиссию и двигатель) достаточно сильно бьют по бюджету при проведение регламентных работ. Правда обязательной является замена только одного фильтра, который подходит к двигателю, так как он отвечает за очистку воздуха. Остальные два достаточно будет хорошенько продуть. Снять пластик совершенно не трудно, крепеж прочный и твердый, к тому же расположен он очень логично.

В наше время актуальность скутеров первого поколения стремительно падает, это связанно с тем, что найти образец в хорошем состоянии уже очень трудно. Но при этом практически все запасные части и расходные материалы достать особого труда не требуется. Рынок тюнинга этого скутера также достаточно обширен.

Видео Yamaha XP500 T-Max

Второе поколение

Работа над ошибками, касающимися скутера началась в 2004 году. Были подвергнуты изменениям узлы, на переднем колесе появился дополнительный тормозной диск (диаметр, при этом стал меньше и составил 267 мм), а на панели приборов появился тахометр. Увеличилась толщина передней вилки, теперь ее размер 41 мм. Диски на колесах обзавелись пятью крупными лучами, вместо трех. На 1 дюйм увеличилось заднее колесо. Но самое главное преобразование, это конечно же, инжектор, который занял место старых карбюраторов. Его появление, а такжеувеличение степени сжатия привело к возрастанию мощности до 43,5 л.с. Внешний вид Тимакса остался практически таким же, разве что добавились несколько цветовых схем.

В предыдущем поколении очень часто встречалась следующая проблема: перестает адекватно функционировать электронный спидометр и начинает мигать индикатор давления масла. Вся суть данной неисправности лежит в сигнальном проводе, расположенном по левому перу передней вилки. В том месте, где провод подсовывается внутрь пластика, от постоянных перегибов может случаться разрыв. Излечить данную болезнь возможно с помощью перепайки и более аккуратной прокладке.

На вторичном рынке, ввиду своей технологичности и невысокой стоимости, второе поколение достаточно популярно.

Третье поколение

Третье поколение макси-скутеров Yamaha пошло в ногу со временем. Основные изменения пришлись на внешний вид и ходовую часть. Одно из самых значимых нововведений это алюминиевая рама, установка которой позволила уменьшить общий вес аппарата, а также увеличить жесткость конструкции и добавить управляемости. Данная обновка очень затратная, поэтому инженеры приняли решения отыграться за счет ухудшения качества крепежа. Теперь манипуляции со снятие пластик не будут проходить так же легко, как в прошлых поколениях. Шанс сломать хрупкие элементы облицовки очень большой.

Обновления дизайна пошло скутеру на пользу. Облик стал гораздо более динамичным и стильным, но при этом остался таким же узнаваемым и горячо любимым. Взаимозаменяемость пластика или других элементов облицовка с прошлыми поколениями практически равна нулю. Панель приборов совершенно новая с жидкокристаллическим экраном.

Передняя вилка еще увеличилась и теперь ее толщина, не много не мало 43 мм. Увеличенное переднее колесо и перенастроенная подвеска сделали поведение скутера на дороге более спортивным. Моноблочные передние суппорты были взяты от YamahaYZF-R1 первого поколения, в качестве дополнительной опции стала доступна антиблокировочная система.

Особых изменений в двигатель вносить не стали, только небольшие перенастройки, благодаря которым немного увеличился крутящий момент. Ради практичности в объем бензобака добавили еще один дополнительный литр. Поддержанные представители третьего поколения пользуются большим спросом на вторичном рынке транспорта. Практически все экземпляры находятся еще в достаточно ухоженном и исправном состоянии.

Четвертое поколение

Представитель самой современной генерации легендарного Тимакса вышел в свет в 2012 году. По сути это не переделывание, а небольшая модернизация предыдущего поколения. Дизайн скутера немного изменился, в пользу брутальности, и начал походить на спортбайки компании Yamaha. Конструкцию двигателя переделывать не стали, но увеличили объем камер сгорания до 530 см3;, и как следствие, мощность возросла до 46,5 л.с., а крутящий момент до 52,3 Нм. Тормозная система осталась той же, только теперь антиблокировочную систему перенесли из дополнительной в опции в стандартную комплектацию.

Самой главной инновацией, и сразу же поводом для многочисленных споров стала передача крутящего момента на заднее колесо средствами зубчатого кевларового ремня. Такая система, безусловно, делает меньше неподрессоренные массы, увеличивает управляемость, уменьшает потери на трение и облегчает обслуживание. Вопрос остается только с надежностью и стоимостью на обслуживание.

Пока рано говорить о длительных ресурсных испытаниях, но ввиду объема и уровня проделанных работ можно сделать вывод, что качество изготовления и удовольствие от владения по крайней мере точно не ухудшаться.

Из-за большой отпускной цены, четвертое поколение на вторичном рынке пока не сильно востребовано. Но если такой макси-скутер у вас уже есть и вы захотели сделать ему немного тюнинга, то здесь у вас проблем не возникнет. Производители тюнинга наперебой делают, как отдельные детали, так и готовые киты, способные привнести много нового в образ вашего Тимакса.

Узнать подробно характеристики Yamaha XP500 T-Max, нажми на картинку.

[Yamaha XP500 T-Max характеристики]

Вывод о Yamaha XP500 T-Max

Неоспоримое главенство в лично созданной нише макси-скутеров с опорой на спортивность видно невооруженным взглядом. Несмотря на жесткий прессинг со стороны конкурентов, YamahaT-Max был и остается номером один. Но в этой вроде отличной картине есть несколько изъянов. Инженеры компании уперто игнорируют многие предпочтения современных мотолюбителей. Уде очень долгое время в список опций просятся подогрев руля и сиденья, а также электрорегулировку ветрового стекла и розетку на 12 В. Возможно в будущем и настанет момент, когда пальма первенства ускользнет из рук легендарного японского концерна, но похоже, что случиться это еще очень нескоро. На данный же момент число поклонников Мухи с каждым днем только возрастает.



Комментарии

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком.
Имя:
Email:
Тема:
Комментарий:
Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода. Для защиты от спама - введите код:
 

Источник: http://motovolg.com/Yamaha_XP500_T_Max.php



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Запчасти : Запчасти для скутеров : Пластик для скутеров : Yamaha Одежда на авито ру санкт

Пластик для yamaha t-max Пластик для yamaha t-max Пластик для yamaha t-max Пластик для yamaha t-max Пластик для yamaha t-max Пластик для yamaha t-max Пластик для yamaha t-max Пластик для yamaha t-max

Похожие новости